В Париже можно перемещаться на метро, автобусах, трамваях, пригородных электричках.
![Станция метро Сталинград](http://kio53.ru/wp-content/uploads/2018/06/Obshhestvennyj-transport-v-Parizhe.jpg)
От “омнибусов” до трамвая 1990-х годов: Немного истории
Первым парижским общественным транспортом были “омнибусы”, конные машины, которые появились в 1828 году. А с 1855 года на улицах Парижа можно увидеть конные трамваи. Трамваи с паром и сжатым воздухом появились немного раньше 1880 года, а затем постепенно были заменены электрическими трамваями с 1892 года.
![](https://kio53.ru/wp-content/uploads/2019/04/Омнибус-и-трамвай-на-площади-Шателе-Париж.-1900-год.jpg)
Омнибус и трамвай на площади Шателе, Париж. 1900
Первая железнодорожная линия региона была открыта в 1837 году. Проходилаона между Парижем и Пекком. В последующие годы строительство ряда парижских вокзалов было завершено.
![](https://kio53.ru/wp-content/uploads/2019/04/Восточный-вокзал-300x199.jpg)
Cтроительство нынешнего парижского метро было решено в 1896 году; первая линия, соединяющая порт-де-Венсен и порт-Майо (по маршруту нынешних линий 1 и 2), была открыта в 1900 году.
С 1930-х годов трамваи постепенно заменялись автобусами; они полностью исчезли в 1950-х годах.
Пригородные линии Парижа
В 1960-х годах территория Парижа значительно расширилась за счет пригородов; в ответ на это были улучшены пригородные линии Парижа.
Для того, чтобы лучше связать город с пригородами, параллельно метро была создана сеть регионального экспресс-метро (RER) — линии пригородных электричек, проходящие в Париже под землёй и пересекающиеся с линиями метро.
![](https://kio53.ru/wp-content/uploads/2019/04/RER.jpg)
В настоящее время тенденция Парижского транспорта заключается в проектах улучшения обслуживания от пригородных до пригородных линий, что привело к повторному вводу трамвая в Париже с 1992 года.
Парижское метро
В Париже все линии метро находятся в самом городе и его ближайших пригородах. Парижское метро является главным образом подземным железнодорожным транспортом. Парижское метро не глубокое. Наверно, поэтому мы почти не видели эскалаторов.
![](http://kio53.ru/wp-content/uploads/2018/06/DSC06085-1024x768.jpg)
Метро характеризуется довольно близкими станциями (расстояние между соседними станциями в среднем 548 м).
Поэтому, путь до нашего отеля занял не очень много времени, хотя нам предстояло проехать 20 станций.
Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста. Метро в Париже состоит из более чем 300 станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3b и № 7b соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP.
![](http://kio53.ru/wp-content/uploads/2019/04/DSC06086-1024x778.jpg)
Карты Парижского метрополитена покупать не нужно — их бесплатно раздают всем желающим в билетных кассах метро и в офисах по туризму. К тому же, у входа в любую подземную станцию располагаются большие карты метро.
Чем интересно Парижское метро, тем, что платформа находится не по середине станции, как у нас в Санкт-Петербурге, Москве. Поэтому, чтобы уехать в нужном направлении, сначала надо разобраться, на какую платформу идти.
![](http://kio53.ru/wp-content/uploads/2018/06/метро.jpg)
Удивляет лабиринт переходов, постоянные развилки. А вообще-то, в Парижском метро все понятно. Только читай информацию.
![](http://kio53.ru/wp-content/uploads/2018/06/DSC06083-1024x966.jpg)
Покупка билетов осуществляется в кассах метро, газетных и табачных киосках, а также в специальных автоматах. Один билет стоил 1,9 евро (в августе 2017 года).
Этот билет позволяет кататься не только в метрополитене, но и на других видах общественного транспорта в пределах зоны 1, делая пересадки в таких временных рамках:
- Метро и RER – 2 часа с момента подтверждения билета, имея возможность совершать неограниченное число пересадок внутри подземки.
- Автобусы (кроме тех, что возят в аэропорты), трамваи и фуникулер Монмартра – 1,30 часа.
Оплата производиться как наличными, так и банковскими картами. Кстати, можно покупать билет на одну поездку, а можно сразу на 10. Такой комплект называется Карне. При этом вы немного съэкономите немного денег.
![](http://kio53.ru/wp-content/uploads/2018/06/билет.jpg)
Куда прикладывать билеты для их гашения? А никуда! Билет нужно вставить в специальную прорезь и он уедет внутрь, с противоположной стороны выедет уже прокомпостированный с указанием даты. Билет храните до конца поездки.
Поезда RER
Что такое RER? Это скоростные электрички. В Париже расположено 33 станции RER. В черте города можно пересаживаться с метро на электричку RER по всем проездным, в том числе и по одноразовому билету ticket+. Пересадка будет удобной, так как линии RER так же проходят под землёй. Одноразовый билет необходимо хранить с начала поездки до его конца. На выходе билет нужно будет провести через турникет, который считывает информацию.
Маршрут этих поездов пролегает как за чертой города, так и в ней, из-за чего некоторые путают RER с метро. На самом деле это совершенно разные вещи.
Прежде всего, система электропоездов RER покрывает большую площадь, чем метро: не только почти весь Париж, но и его окрестности, например, Иль-де-Франс, а также два главных аэропорта. RER насчитывает более 250 станций, из которых только 33 находятся в черте города.
Кроме того, станции метро более частые и короткие, когда как RER – это все-таки именно поезда. Запутаться можно только в центре, где сеть метро перекрывает сеть RER, и некоторые станции объединяются.
![](https://kio53.ru/wp-content/uploads/2019/04/RER1.jpg)
RER – очень удобный вид транспорта, так как доставит вас не только в любой район столицы, но также в аэропорт, Диснейленд и пригород. К тому же, пользоваться RER не сложнее, чем обычным метро.