Транспорт Парижа

Метро Парижа

В Париже можно перемещаться на метро, автобусах, трамваях, пригородных электричках.

Станция метро Сталинград
Станция метро Сталинград

От “омнибусов” до трамвая 1990-х годов: Немного истории

Первым парижским общественным транспортом были “омнибусы”, конные машины, которые появились в 1828 году. А с 1855 года на улицах Парижа можно увидеть конные трамваи. Трамваи с паром и сжатым воздухом появились немного раньше 1880 года, а затем постепенно были заменены электрическими трамваями с 1892 года.


Омнибус и трамвай на площади Шателе, Париж. 1900

Первая железнодорожная линия региона была открыта в 1837 году. Проходилаона между Парижем и Пекком. В последующие годы строительство ряда парижских вокзалов было завершено.

Восточный вокзал Парижа

Cтроительство нынешнего парижского метро было решено в 1896 году; первая линия, соединяющая порт-де-Венсен и порт-Майо (по маршруту нынешних линий 1 и 2), была открыта в 1900 году.

С 1930-х годов трамваи постепенно заменялись автобусами; они полностью исчезли в 1950-х годах.

Пригородные линии Парижа

В 1960-х годах территория Парижа значительно расширилась за счет пригородов; в ответ на это были улучшены пригородные линии Парижа.
Для того, чтобы лучше связать город с пригородами, параллельно метро была создана сеть регионального экспресс-метро (RER) — линии пригородных электричек, проходящие в Париже под землёй и пересекающиеся с линиями метро.

Электропоезд RER

В настоящее время тенденция Парижского транспорта заключается в проектах улучшения обслуживания от пригородных до пригородных линий, что привело к повторному вводу трамвая в Париже с 1992 года.

Парижское метро

В Париже все линии метро находятся в самом городе и его ближайших пригородах. Парижское метро является главным образом подземным железнодорожным транспортом. Парижское метро не глубокое. Наверно, поэтому мы почти не видели эскалаторов.

Метро характеризуется довольно близкими станциями (расстояние между соседними станциями в среднем 548 м).

Поэтому, путь до нашего отеля занял не очень много времени, хотя нам предстояло проехать 20 станций.

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста. Метро в Париже состоит из более чем 300 станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3b и № 7b соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. 

Парижское метро

Карты Парижского метрополитена покупать не нужно — их бесплатно раздают всем желающим в билетных кассах метро и в офисах по туризму. К тому же, у входа в любую подземную станцию располагаются большие карты метро.

Чем интересно Парижское метро, тем, что платформа находится не по середине станции, как у нас в Санкт-Петербурге, Москве. Поэтому, чтобы уехать в нужном направлении, сначала надо разобраться, на какую платформу идти.

Парижское метро

Удивляет лабиринт переходов, постоянные развилки. А вообще-то, в Парижском метро все понятно. Только читай информацию.

Парижское метро


Покупка билетов осуществляется в кассах метро, газетных и табачных киосках, а также в специальных автоматах. Один билет стоил 1,9 евро (в августе 2017 года).

Этот билет позволяет кататься не только в метрополитене, но и на других видах общественного транспорта в пределах зоны 1, делая пересадки в таких временных рамках:

  • Метро и RER – 2 часа с момента подтверждения билета, имея возможность совершать неограниченное число пересадок внутри подземки.
  • Автобусы (кроме тех, что возят в аэропорты), трамваи и фуникулер Монмартра – 1,30 часа.

Оплата производиться как наличными, так и банковскими картами. Кстати, можно покупать билет на одну поездку, а можно сразу на 10. Такой комплект называется Карне. При этом вы немного съэкономите немного денег.

Билет Карне

Куда прикладывать билеты для их гашения? А никуда! Билет нужно вставить в специальную прорезь и он уедет внутрь, с противоположной стороны выедет уже прокомпостированный с указанием даты. Билет храните до конца поездки.

Поезда RER

Что такое RER? Это скоростные электрички. В Париже расположено 33 станции RER. В черте города можно пересаживаться с метро на электричку RER по всем проездным, в том числе и по одноразовому билету ticket+. Пересадка будет удобной, так как линии RER так же проходят под землёй. Одноразовый билет необходимо хранить с начала поездки до его конца. На выходе билет нужно будет провести через турникет, который считывает информацию.

Маршрут этих поездов пролегает как за чертой города, так и в ней, из-за чего некоторые путают RER с метро. На самом деле это совершенно разные вещи.

Прежде всего, система электропоездов RER покрывает большую площадь, чем метро: не только почти весь Париж, но и его окрестности, например, Иль-де-Франс, а также два главных аэропорта. RER насчитывает более 250 станций, из которых только 33 находятся в черте города.

Кроме того, станции метро более частые и короткие, когда как RER – это все-таки именно поезда. Запутаться можно только в центре, где сеть метро перекрывает сеть RER, и некоторые станции объединяются.

RER – очень удобный вид транспорта, так как доставит вас не только в любой район столицы, но также в аэропорт, Диснейленд и пригород. К тому же, пользоваться RER не сложнее, чем обычным метро.